Действительно, возможны ситуации, когда можно обойтись и без этой, достаточно затратной и хлопотной статьи выставочного бюджета. Но необходимо помнить, что сувениры играют на выставке особую, очень важную роль.
Они создают и продлевают у посетителей доброжелательное отношение к вашему предприятию, заставляют запомнить вас, привлекают дополнительное внимание к вашему стенду, способствуют благоприятной атмосфере во время переговоров.
Эффективность сувениров напрямую зависит от их оформления и способа преподнесения. Проблема рекламной и сувенирной продукции напрямую связана с целями участия в выставке, интенсивностью довыставочной подготовки, типом выставки и, естественно, с возможностями выставочного бюджета.
Вопрос исключительно тонкий и неоднозначный и требует не спонтанных решений, а серьёзного анализа, как и всё, что касается выставочного бизнеса. Не секрет, что многие пользуются шариковыми ручками с логотипом вашей фирмы и даже не замечают этого.
Соответственно, сувениры и подарки на выставке должны быть тщательно продуманы и преподнесены таким образом, чтобы ваш стенд и факт преподнесения подарка запомнились и вызывали приятные ассоциации.
Этикет преподнесения таких подарков различен в разных странах. Во многих европейских странах, в США, и, в особенности, в Японии, Китае и других азиатских странах, существует очень четкий этикет дарения. Россия и страны СНГ и Восточной Европы отличаются большей простой в этом вопросе.
Однако чтобы ваш подарок был принят, не вызвал отрицательных эмоций у получателя, и вместе с тем помог продвижению вашей фирмы, необходимо соблюдение пяти правил:
Подарок должен сопровождаться небольшой речью, объясняющей его смысл, например, “в знак благодарности за сотрудничество” или “на память об успешных переговорах”. Это избавляет получателя подарка от чувства обязанности перед вами, и ваш подарок не вызывает негативных эмоций.
Подарок не должен быть слишком дорогим. Это могут быть настольные часы, набор ручек, ежедневник, калькулятор, бутылка коньяка или виски — для мужчин, шарф или платок (ни в коем случае не косметика и не парфюмерия) – для женщин. Стоимость подарка не должна превышать предела 20 – 40 $, иначе получатель окажется в неловком положении и может вообще отказаться от подарка.
Очевидно, что ни один уважающий себя руководитель не поставит на свой стол часы с логотипом чужой фирмы. Поэтому на подарок можно нанести логотип вашей фирмы, но так, чтобы он не слишком бросался в глаза. Если это невозможно – лучше приложить к подарку открытку или визитную карточку.
Желательно, чтобы подарок был красиво упакован.
Очень эффективны оригинальные подарки, отражающие направление деятельности вашего предприятия или особенности региона, в котором вы работаете. Например, настольная модель продукции, композиция из добываемых в регионе камней или пород дерева.
Сейчас модно дарить также абстрактные настольные композиции и оригинальные игрушки.
При проведение переговоров с представителями других стран целесообразно до преподнесения подарка ознакомиться с подарочным этикетом данной страны. Безошибочным подарком зарубежному партнеру являются художественные альбомы и CD-диски с записями классической или народной музыки.
Поделиться новостью:
Спасибо, заявка успешно отправлена! Мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время
Спасибо за ваш отзыв. Он появится на сайте после модерации